Обзор фильма "Последние дни"

Известный рок-музыкант Блэйк сбежал от всех в глухой городок, где его никто не знает. Карьера Блэйка явно на взлете – его все ищут, он всем необходим. Но ему не нужен никто, он запирается в своем доме, населенном странными обкуренными молодыми людьми, которым до Блэйка нет никакого дела, бродит по лесу, переодевается в женское платье, и при этом… живет, хотя признаки жизни в этом молодом теле угадываются все меньше. А вот усилий они требуют все больше. Эта история молодого музыканта, кумира поколения, который при желании, мог бы получить все блага земного мира, но его единственное желание – остаться наедине со своей музыкой, рождающейся изнутри него самого. Точнее, это финал истории, возможно, даже постскриптум – постепенно возникает ощущение, что герой давно «не с нами», что он умер, и лишь физиология его продолжает судорожные движения, все менее осмысленные, и направленные на то, чтобы тело примирилось с фактом смерти души.
Можно было бы сравнить этот процесс с бегом курицы, у которой только что отрубили голову, если бы не музыка. Возможно, Курт воспроизводит звучание иных миров, настолько это мало похоже на «сочинительство». Но пока он переводит его в земные звуки, это единственное, что его связывает с жизнью. В финале он умирает окончательно…Этим фильмом знаменитый режиссер Гас Ван Сент завершает свою «трилогию смерти», начатую фильмами «Джерри» и «Слон». Образ главного героя явно навеян личностью погибшего в 27-летнем возрасте легендарного лидера группы «Нирвана» Курта Кобейна. Его смерть вот уже более 10 лет остается загадкой, диапазон версий – от самоубийства до убийства, «заказанного» женой музыканта небезызвестной Кортни Лав. Общеизвестно, что Курт был на последней стадии наркотической зависимости. Но фильм – не о гибели Кобейна, и не о вреде наркотиков – несмотря на то, что герой, явно неадекватен, в фильме нет ни единого прямого указания на его пагубную страсть. На самом деле, грандиозный музыкант – это лишь повод заглянуть в глаза смерти, зафиксировать сам переход – от живой, вдохновенной материи до безразличного ко всему трупа. Агония, которая в реальности длится минуту-две, здесь разворачивается в течение полутора часов. Несколько ракурсов одного и того же эпизода, смена последовательности событий, стремление к максимальной достоверности незначительных вроде событий, если не учитывать, что они – последние в жизни героя. Одиночество гения, чья личная судьба безразлична всем окружающим, даже живущим его музыкой – это, пожалуй, главное в этом фильме, который может не понравиться, но не отставит равнодушным никого. Заходи на http://vulkanvegasvip.ru/2967.html играй без регистрации
































Возврат к списку

50b444b64d0a7014a3b1bcc7e45f92c9