Роль региональных органов власти в работе зон совместного предпринимательства

Региональные органы призваны определять целесообразность создания тех или иных предприятий. Исходя из местных условий, приоритеты могут быть отданы предприятиям, ориентирующимся на местную ресурсную базу, производящим предметы потребления, экологически чистую продукцию и т. д. Помимо решения общегосударственных задач, зоны (в рамках регионального подхода к их созданию) могут быть сориентированы на устранение «узких мест» в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.

Регионы вместе с союзным центром должны предусматривать меры по смягчению таких возможных последствий, как усиление дифференциации в темпах развития районов, имеющих режим свободных зон, и остальных регионов. Персонал, занятый в зонах, имеет более высокую оплату труда, что оправдано его более высоким качеством и производительностью. В связи с этим могут произойти приток в зоны высококвалифицированной рабочей силы и обострение ее дефицита на внезональных территориях с вытекающими отсюда экономическими и социальными проблемами.

Полностью избежать возможных негативных последствий функционирования зон, очевидно, не представляется возможным. Но они могут быть уменьшены при широком общественном участии в обсуждении концепции их создания и налаживании межрегиональной кооперации в их функционировании.

Законодательство о ЗСП должно предусматривать право регионов на определенную часть валютных доходов, получаемых от деятельности зон и размещенных в них предприятий. Эти средства могут использоваться как противодействие негативным тенденциям на создание фондов развития отстающих территорий.

Наиболее сложный вопрос — взаимодействие ЗСП с вмещающей их территорией — должен решаться на многовариантной основе. Например, расчеты предприятий зон с остальной территорией могут руководствоваться теми же правилами, что и СП, которые по согласованию с советскими предприятиями и организациями определяют вид валюты при расчетах за реализуемую продукцию и закупаемые товары. Другой вариант связан с использованием в экономическом общении предприятий зон с внезональными предприятиями мировых цен и конвертируемой валюты. Еще один вариант предполагает учреждение специального советского рубля для внешнеэкономических расчетов, который бы обладал свойствами конвертируемой валюты. Сферой его применения вначале могли бы как раз быть связи ЗСП с советским рынком.

Если исходить из того, что право на образование ЗСП имеют союзные республики, а с инициативами их создания на своей территории могут выходить любые административно-территориальные единицы, то возникает вопрос — сколько зон целесообразно иметь на территории СССР? Сейчас на 777vulkano.com бонусы за регистрацию.

































Возврат к списку

12b8e768d0facb782c91640b96bfd4db