В день празднования на набережных собрались все жители города

Экскурсия закончена, выходим на солнечный свет из морских глубин. Я усаживаюсь на теплый камень под сенью эвкалипта и набрасываю в записной книжке основные элементы конструкции полуподводного туристского корабля. В моем воображении такой корабль уже возит жителей и гостей Владивостока в районе Зме-инки или мыса Скребцова.

«Адмирал Невельский» хорошо взял старт по первому выстрелу. Пока гадали о значении последующей серии, время шло. Стартовая линия очень широкая, и мы даже в бинокль не могли разглядеть флаги на судейском судне. Создалась неопределенная ситуация.

На последнем этапе Хобарт — Сидней была организована гонка под эгидой Ассоциации учебных парусных судов. 14 января из Хобарта стартовало 117 яхт. На борту «Командора Беринга» пошли Робин Дученс — англичанин, бригадный генерал в отставке, генеральный секретарь королевских яхт-клубов Англии и Ричард Вилсон — девятнадцатилетний школьник с Тасмании. Обе наши яхты в гонке лишились рулей, но дошли до финиша. К сожалению, перо руля не единственное слабое место яхт этого типа.

В день празднования 200-летия Австралии 26 января 1988 года на набережных Сиднея собрались, наверное, все жители города. В сиднейской бухте состоялся парад, в котором участвовало около 4000 судов. В этот день в бухту вошли 11 парусников, представлявших собой копии кораблей так называемого Первогр флота. Они прибыли из Лондона по маршруту, каким 200 лет назад прошли корабли Артура Филлипа с первыми поселенцами на борту.

Встреча 26 января была очень красочной. Все суда прошли в парадном строю перед военным кораблем, на котором находились члены правительства Австралии и члены королевской семьи Великобритании (принц Чарльз и принцесса Дайана). Вечером был праздничный фейерверк.

На следующий день по приглашению капитана -Хилтона мы с Леней Гришиным посетили новозеландскую трехмачтовую баркентину «Спирит оф Нью Зиланд», Длина судна 55 метров, высота мачт 31 метр. Судно построено в 1986 году в Окленде. Однотипные суда имеются во многих штатах Австралии. По плану судно должно эксплуатироваться 11 месяцев в году и совершить за это время 23 десятидневных рейса, целью которых является приобретение молодежью некоторых знаний и умений, а главное — опыта человеческих отношений.

Капитан Хилтон показал нам судно и познакомил с экипажем. Он состоит из 48 человек: капитан, старпом, стармех, механик, психолог, 3 волонтера, 20 мальчишек и 20 девчонок из разных школ Новой Зеландии. Баркентина разделена продольной сплошной переборкой. Командный состав живет в одинаковых одноместных каютах, а школьники в общих кубриках. Есть большая аудитория с компьютерами и музыкальным оборудованием. Некоторые рейсы «Спирит оф Нью Зиланд» выполняет со взрослым экипажем на борту. Судно построено, на средства, собранные населением, на пожертвования компаний и корпораций.

Возможно, следует подумать о том, чтобы каждый регион и нашей страны имел большое парусное судно для кратковременных круизов молодежи и взрослого населения. Пусть эти люди никогда не станут моряками, но совместная работа на паруснике сблизит их, окажет хорошее воспитательное воздействие.

В водах Австралии наши яхты прошли более 6000 миль, 1 февраля в Сиднее они были погружены на контейнеровоз «Иван Котляревский» для возвращения во Владивосток.

По условиям парусного фестиваля не менее половины членов каждого экипажа должна составлять молодежь в возрасте до 25 лет. Пройдут годы, и настанет время, когда эти молодые люди будут решать судьбы своих стран, судьбу всей планеты. Несомненно, встречи и контакты, состоявшиеся на этом фестивале паруса, наложат отпечаток на решения, которые им предстоит принимать. Поиграть в игровых автоматах https://azino777-slot.com/ можно по этой ссылке на официальном сайте.
































Возврат к списку

df0ee678d4041dd1a1d16f20dab13231